Поиск мероприятия:

Театр Сергея Образцова, часть 66

Мы рекомендуем
  • Травиата

    19 апреля
    Продажа билетов в Большой театр (Основная сцена)

    от 3500

    Купить билеты
  • Женитьба

    19 апреля
    Билеты в театр Ленком

    1500-7000

    Купить билеты
  • ПЛАТОНОВ

    19 апреля
    Билеты в театр Сатиры

    Купить билеты
  • Последние луны

    19 апреля
    Театр им. Евг. Вахтангова

    2000-5000

    Купить билеты
  • Неформат

    19 апреля
    в театр Современник

    Купить билеты
  • Заходите-заходите

    19 апреля
    Театр Мастерская П. Фоменко

    2500-4500

    Купить билеты
  • Капитан Фракасс

    19 апреля
    Театр Мастерская П. Фоменко (Новая сцена. Большой зал)

    Купить билеты
  • Пламя Парижа

    20 апреля
    Продажа билетов в Большой театр (Новая сцена)

    от 2000

    Купить билеты

Ранее: Часть 65

глава вторая

УТВЕРЖДЕНИЕ

Рождение пьесы

За четыре года неустанных поисков Центральный театр кукол под руководством С. В. Образцова стал одним из лучших, подлинно новаторских детских театров страны. Здесь научились по-настоящему любить, ценить и понимать своего зрителя. Театр привлекала в юном зрителе не только его искренняя непосредственность, прозрачная чистота видения мира. Стремясь понять завтра этого ребенка, театр стремился к тому, чтобы юный человек рос свободным от предрассудков, чтобы было у него честное, непредвзятое отношение к миру.

Театр отлично знал, как близок ребенку мир игры и игрушек и как легко он увлекается фантастикой, верит в условное. Творческая практика убеждала, что играющие куклы — одна из самых близких и понятных детям форм театрального представления. Вот почему здесь так верили в успех тесной связи высоких общественно значимых проблем и искусства играющих кукол.

«В противоположность иным деятелям тогдашнего детского театра, Образцов никогда не вносил в понятие детский зритель моментов ограничительного свойства, — писала одна из зачинательниц советского детского театра Александра Яковлевна Бруштейн. — Образцов видел и видит в своих зрителях будущих созидателей, творцов и героев. Этому зрителю он и стремится дать не тот спектакль, который недостаточно хорош для взрослых, а тот, который так прекрасен, прозрачен и глубоко, по-советски человечен, что его не стыдно показать даже детям. Первое и главное,, на что обращено внимание Образцова, это идейный смысл спектакля».

С каждым годом театр все явственнее становился неотъемлемой частью театральной культуры Москвы. О коллективе образцовцев складывалась слава первооткрывателя. В этой славе не было мишуры сенсационности или намека на всплеск причудливой моды. Центральный театр кукол естественно входил в жизнь людей. [* Характерна необычная по форме «рецензия» сатирического журнала «Крокодил» — его «Примечания к театру», появившиеся в марте 1935 года. «Крокодил» напоминал об огромных достижениях С. В. Образцова — художника, актера, режиссера, о заслуженном его авторитете как борца против пошлости, мещанства, театральной рутины. Говоря о плодотворном направлении поисков образцов, ского театра, журнал метко замечал, что при всем новаторстве своей работы Образцов отнюдь не стремится к «модничанью», формальному изыску, театральному трюкачеству.]

Образцову все интереснее было работать с кукольниками. Вместе с тем коллективу театра было не менее интересно каждый раз по-новому открывать тот ларец, где за семью замками таилось своеобразие каждого драматурга, угадывать и выверять его писательскую зоркость, чуткость слуха, манеру письма.

Любой новый спектакль отличался не только иной жанровой, стилистической стихией, новыми ритмами, особой тональностью, неповторимостью колористических решений, но и рождал особый строй поэтической логики. А это диктовало, в свою очередь, характер обобщенности героев, атмосферу и приемы театральной выразительности, меру ее условности.

Продолжение: Часть 67

Мы принимаем к оплате