Поиск мероприятия:

Театр Сергея Образцова, часть 65

Мы рекомендуем
  • Травиата

    19 апреля
    Продажа билетов в Большой театр (Основная сцена)

    от 3500

    Купить билеты
  • Женитьба

    19 апреля
    Билеты в театр Ленком

    1500-7000

    Купить билеты
  • ПЛАТОНОВ

    19 апреля
    Билеты в театр Сатиры

    Купить билеты
  • Последние луны

    19 апреля
    Театр им. Евг. Вахтангова

    2000-5000

    Купить билеты
  • Неформат

    19 апреля
    в театр Современник

    Купить билеты
  • Заходите-заходите

    19 апреля
    Театр Мастерская П. Фоменко

    2500-4500

    Купить билеты
  • Капитан Фракасс

    19 апреля
    Театр Мастерская П. Фоменко (Новая сцена. Большой зал)

    Купить билеты
  • Пламя Парижа

    20 апреля
    Продажа билетов в Большой театр (Новая сцена)

    от 2000

    Купить билеты

Ранее: Часть 64

Театр как бы дописал к рассказу еще одну главку, в которой по-своему утвердился дух рассказа Чехова — его глубокая человечность. Каштанка не уходила со столяром и Федей, она оставалась с клоуном, ведь у нее был «настоящий талант». Но столяр тоже не был обижен. Каштанка должна была жить у своего прежнего хозяина, Федя обещал приводить ее к клоуну на репетиции, в цирк для выступлений.

В спектакле была найдена мягкая чеховская интонация, подлинная чеховская лиричность.

Немалую роль в этом сыграли и тот метод подготовки спектаклей, который родился вместе с первым спектаклем — «Джимом и Долларом», и отличная способность Образцова к действенному анализу спектакля, которая укреплялась с каждой новой его работой, и умение материализовать идею, стиль, атмосферу пьесы в верно найденной каждый раз конструкции ширмы, системе кукол, их стилистическом, колористическом решении. В «Каштанке» родился и свой кукольный «народец». Он не был похож на «народец» «Пузана» или «Братьев Монгольфье». Свой стиль поведения кукол. Своя, ему лишь присущая, атмосфера. Спектакль очень стал популярен у детей Москвы. Его полюбили юные зрители многих городов, встречавшиеся с «Каштанкой» во время гастролей театра.

За судьбой Каштанки зрители верно угадывали человеческую судьбу. Их радовало оптимистическое отношение к жизни. Тема честного, бескорыстного отношения к жизни была решена без всякой дидактики.

Стихия лирики, воплощенная в ярких, емких сценических образах, занимала свое место в советском театре кукол. [* Вслед за Центральным театром кукол «Каштанка» была поставлена многими советскими коллективами кукольников. Долгие годы она шла в Ленинградском театре кукол (ныне Большой театр кукол Ленинграда). Сотни раз она был сыграна театрами кукол Тамбова и Грозного, Куйбышева и Сталино (Донецк). С чеховской «Каштанкой» впервые познакомились и полюбили ее многие юные зрители республиканских кукольных театров Еревана и Ташкента.]

Центральный театр уверенно входил в жизнь большого искусства. Он твердо верил в то, что ему по дороге с жизнью. Для коллектива, возглавляемого Образцовым, становилось все очевиднее: сила художника, кем бы он ни был — режиссером, артистом, скульптором, раскрывается в его отношении к действительности. Искусство страны социализма уже занимало в эти годы важнейшие позиции в идеологической работе, которую ежедневно вела партия, формируя новое сознание, новый нравственный облик советского человека. Центральный театр кукол воспитывал маленьких. Но именно этим маленьким предстояло назавтра стать строителями социализма. Вот почему работа этого театра — при всей локальности тем, сюжетов его спектаклей — становилась частью общепартийного дела.

Продолжение: Часть 66

Мы принимаем к оплате