Поиск мероприятия:

Театр Сергея Образцова, часть 62

Мы рекомендуем
  • Травиата

    19 апреля
    Продажа билетов в Большой театр (Основная сцена)

    от 3500

    Купить билеты
  • Женитьба

    19 апреля
    Билеты в театр Ленком

    1500-7000

    Купить билеты
  • ПЛАТОНОВ

    19 апреля
    Билеты в театр Сатиры

    Купить билеты
  • Последние луны

    19 апреля
    Театр им. Евг. Вахтангова

    2000-5000

    Купить билеты
  • Неформат

    19 апреля
    в театр Современник

    Купить билеты
  • Заходите-заходите

    19 апреля
    Театр Мастерская П. Фоменко

    2500-4500

    Купить билеты
  • Капитан Фракасс

    19 апреля
    Театр Мастерская П. Фоменко (Новая сцена. Большой зал)

    Купить билеты
  • Пламя Парижа

    20 апреля
    Продажа билетов в Большой театр (Новая сцена)

    от 2000

    Купить билеты

Ранее: Часть 61

Однажды Образцов уже отважился — с куклою в руках — на создание лирического образа. Он выходил на эстраду и пел «Колыбельную» Мусоргского. «Тяпа» сразу же нашла большое, пожалуй, самое большое признание зрителей. Это была победа. Кукла жила в лирической стихии свободно, органично, естественно. Но ведь с куклой вместе на эстраде оставался неприкрытый ширмой живой, талантливый человек-актер. Кукла на руке актера или он сам — кто из них рождал ту неповторимую настроенность зрительного зала, которая и пробуждала у людей нежность, сердечную теплоту? Смогла бы кукла на ширме — вне ансамбля с человеком — сделать все, что делали они вместе? Этого Образцов еще не знал.

Он, казалось, понимал, что построить лирический образ на ширме очень трудно, порой невозможно. Но иного опыта, кроме «Тяпы», у него не было. Ни удач, ни провалов.

По-своему очень сложной дорогой шел к Чехову и Сперанский. Работая ряд лет в театре кукол, он так же, как и Образцов, вырос в большого, поразительного по своим проявлениям мастера — актера-кукольника. Ему приходилось играть разное — веселое и грустное, разухабистую бесшабашность и спрятанную нежность. Он отлично играл текст. Он первым в театре кукол научился играть «подтекст». Чего стоила одна лишь его роль бессловесного и такого многоречивого Доллара.

Сперанский, одаренный литератор, одну за другой писал пьесы для театра кукол. Одна из них — «Поросенок в ванне» уже была поставлена на сцене Центрального театра кукол. Эти пьесы должны были доказать, что веселое, озорное, бесшабашное драматургу Сперанскому ближе. Но он оставался при этом лириком. Его раздражали обыватели, мещане которые, подобно клопам, гнездятся на задворках жизни. И он становился обличителем. Он умел сердиться, быть гневным. Знал стихию памфлета, плаката, язвительной эпиграммы. А в душе оставался человеком мягким, сердечным, добрым к людям. Он очень любил Чехова. И как-то безотчетно ждал дня, когда сможет оказаться тем проводником, который поведет к Чехову детей, по-настоящему любимых им зрителей.

И вот сделана инсценировка «Каштанки». Сделана бережно, не только с трепетным отношением к любимому писателю, но и с ясным пониманием отношения самого писателя к так называемым детским зрелищам, детской литературе.

Работая над инсценировкой «Каштанки», Сперанский все более убеждался в необходимости выйти за пределы одного этого рассказа. Ведь в тексте рассказа относительно мало прямого действия, а как будут вести себя герои, изображаемые куклами, во внешне бездейственных, психологически насыщенных сценах, он не знал. Он решил поэтому ввести в ткань пьесы еще два рассказа — «Хамелеон» и «Разговор человека с собакой». То, что оба эти сатирических произведения смогут быть отлично решены при помощи кукол, в этом Сперанский не сомневался, так же как был уверен и в огромном смысловом их значении для будущего спектакля. Ведь необходимо было показать детям наиболее характерные картины старой Москвы, ее быта, ее улиц, столь не похожих на ту новую Москву, в которой они жили.

Продолжение: Часть 63

Мы принимаем к оплате