Поиск мероприятия:

Театр Сергея Образцова, часть 58.

Мы рекомендуем

Театр Сергея Образцова, часть 58.Ранее: Часть 57

«Единство решения куклы необходимо для того, чтобы куклы, играющие в одном спектакле, могли не дискредитировать друг друга, а выглядеть одной семьей, одним народцем, - писал, основываясь на опыте первых постановок ГЦТК, С. В. Образцов. - Всякое искусство условно. Реализм возникает тогда, когда раз взятое условие не нарушается внутри данного произведения. Реальным могут казаться волосы, вылепленные из папье-маше, или волосы из пакли, из меха, или шелковых ниток. Но если в одном спектакле встретятся две кукла, и у одной будут волосы из папье-маше, а у другой - из ниток, то ни тем, ни другим волосам зритель не поверит. Это единство должно быть и в методе решения деталей, и в фактуре, и в общем скульптурном решении кукол. Это единство вовсе не уничтожает возможности делать кукол разных по характеру, толстых и тонких, курносых и длинноносых, красивых и уродливых».

Образцов неоднократно подчеркивал, что в каждом спектакле необходимо отыскивать - и каждый раз заново - «семейные признаки» кукол, занятых в одном спектакле, создавать каждый раз иной, свой «народец».

Спектакль «Пузан» явился той первой постановкой Центрального театра кукол, где удалось в полную меру найти «семейные признаки» кукол, создать тот «народец», который - при всем различии персонажей - характеризовался едиными, общими для всех героев спектакля признаками.

Герои «Пузана» легко общались друг с другом. Деревянные токарные шарики, дополненные лишь отдельными деталями, и составили эту единосущность «народа», которая сделала свободным общение героев.

Удачи спектакля «Пузан» вовсе не ограничивались открытием нового «народцы». С. В. Образцов по-прежнему продолжал штурмовать ширму, пробуя по-новому решать сценическое пространство. Действительно пятая премьера театра имела новую, ранее не известную форму ширмы.

Театру было необходимо сделать такую ширму, которая наиболее точно смогла бы передать своеобразие улицы с несущимися по ней машинами, калейдоскопическую смену домой, перекрестков, пестрого городского пейзажа.

Художник отверг плоскую ширму. Казалось излишне громоздким сооружение, состоящее из бесконечной ленты, движущейся на задние панорамы. Создавалось впечатление, что плоская конструкция мешает ощущению быстрого движения.

Продолжение: Часть 59 

Топ-мероприятия
Мы принимаем к оплате