Поиск мероприятия:

Театр Сергея Образцова, часть 56.

Мы рекомендуем: в театр Образцова

Театр Сергея Образцова, часть 56.Ранее: Часть 55

Свою пятую премьеру театр выпустил летом, в гастрольной поездке по Уралу. Она была сознательно показана не москвичам, уже знакомым с экспериментальными спектаклями нового театра, а зрителям Нижнего Тагила, которые вообще еще не знали поисков современного профессионального кукольного театра.

Успех превзошел все ожидания. Зрители не только с интересом следили за развитием дейcтвия, они живо, заинтересованно реагировали на своеобразные проявления каждого характера.

Все головы кукол были сделаны из круглых деревянных шариков, обработанных токарным способом. Очень легкие, свободные одежды ничем не стесняли руку актера. Короткие ручки заканчивались большой ладошкой с четырьмя торчащими пальцами (ведь зритель все равно не станет считать пальцы).

Спектакль будоражил фантазию зрителя, заставлял работать воображение. Зритель, ведомый театром, легко дорисовывал черты лица героев, подчас лишь намеченные точками или едва прочерченными штрихами.

Художник строго отобрал детали, характеризующие его героев. Две торчащие косички девочки Мани, маленький ежик на голове Вани, огромный нос и торчащие в сторону уши дворника. Эти и другие детали становились теми проводниками между замыслом художника и фантазией зрителя, которые и помогали понять характер изображаемого персонажа.

Эксперимент удался. Его результат оказался большим по своему значению, чем ожидал театр.

С. В. Образцов неоднократно обращал внимание на то, что нередко, стремясь к максимальной выразительности, кукольники вводят в действие кукол различных «анатомий» - разных систем, конструкций. Марионетка может хорошо летать по воздуху, она очень пластична в танце, кукла на тростях обладает широким жестом, помогающим характеризовать лирическое, романтическое начало персонажа, куклы-петрушки великолепны для изображения юмористических персонажей, они хорошо «играют».

Пытаясь использовать многообразные возможности кукол, для того чтобы изобразить многообразие жизни, кукольники подчас заставляли один и тот же персонаж в пределах одного и того же спектакля то «бегать» марионеткой, то «страдать» тростевой куклой.

Продолжение: Часть 57

Мы принимаем к оплате