Поиск мероприятия:

Театр Сергея Образцова, часть 55.

Мы рекомендуем

Театр Сергея Образцова, часть 55.Ранее: Часть 54

Ни подменные, перспективные дубли, ни образное решение движения, ни впервые введенные тростевые куклы, а совсем иное являлось гордостью режиссера спектакля. Считалось, что куклы-петрушки, лишенные ног, лишены также и походки. А ведь походка может стать одной из очень ярких выразительных черточек, которая поможет лучше понять образ.

В спектакле «Братья Монгольфье» Евгений Сперанский, который отлично играл трубочиста, поставил свою куклу «на ноги». Его герой как бы пошел по полу. И не просто пошел, а как-то, смешно пританцовывая, заковылял. Так родилась «походка» - одна из интересных характеристик сценического образа.

Удался и главный эксперимент театра. Дети-зрители с восторгом принимали спектакль. Педагоги сообщали, что театр великолепно возбуждает активность зрителя и не только его эмоции, но и интеллект, сознание. Правда, не обошлось без небольшого казуса.

«В этой постановке, - рассказывает С. В. Образцов, - мы стремились дать Францию и в костюме, и в музыке. И вдруг уже после нескольких спектаклей выяснилось, что слова "мэр" ребята не знают и ассоциируют его по созвучию со словом "милиционер". Слова "аббат" тоже не знают и со священником его не связывают, тем более, что и русских-то священников многие из них в глаза не видели. А ведь довести до зрителя содержание пьесы куда важнее, чем соблюсти точное барокко королевского дворца». Театр срочно начал искать - и нашел - форму объяснения детям непонятных слов.

В середине декабря 1933 года театра подписал договор с драматургом Германом Матвеевым на пьесу «Пузан». Вскоре пьеса была готова. После выпуска в середине марта 1934 года спектакля «Братья Менгольфье» первой группой театра вторая приступила к репетициям «Пузана».

Пьеса представляя собой своебразное обозрение, сюжетный стержень которого составляла поимка сбежавшего из цирка дрессированного медведя. Обычная улица обычного современного города, с жилыми домами, магазинами, телефонными будками, громыхающими грузовиками, спешащими прохожими, живо, темпераментно изображенная, сегодняшний городской быт - это и составляло колорит матвеевской пьесы.

Клоун Шарль, хороший дрессировщик, славный и добрый человек, и его испуганный потерявшийся медведь «Пузан» ходят по улицам, ища друг друга. Им встречаются разные люди - умные и глупые, сердечные и злые, находчивые и растяпы.

Как показать калейдоскоп современной улицы?

Анализируя пьесу, Образцов предложил: пусть будут простейшие куклы-петрушки с шариками-головами, пускай герой запомнится зрителю одной - двумя характерными деталями, которые должны быть отчетливо выделены театром. Коллективу это решение понравилось. Будущие участники спектакля предложили Образцову стать на этот раз не только режиссером-постановщиком (совместно с Борисом Сахновским), но и художником спектакля.

Теперь предстояло доказать, что кукла-петрушка с шариком-головой может работать не только в страдном номере, но и в спектакле. Доказать или... убедиться в собственном заблуждении.

Продолжение: Часть 56

Топ-мероприятия
Мы принимаем к оплате