Поиск мероприятия:

Театр Сергея Образцова, часть 54.

Мы рекомендуем

Театр Сергея Образцова, часть 54.Ранее: Часть 53

Но что такое «дело»? Только ли упруго сжатая интрига? Только ли сюжетный костяк, в котором сконцентрирована лобово поданная логика прямого действия. Оказалось, что вовсе не так. Детей интересовало все в характерах героев спектакля. Поэтому любая конкретная и точная характеристика, даже если она раскрывалась при помощи какого-либо побочного сюжетного хода, воспринималась детьми, а следовательно, была совершенно необходима.

Спектакль «Братья Монгольфье» получился необыкновенно красочным. Веселый, жизнерадостный, он резко отличался от прошлых постановок ярким сочетанием цветов. Полукруглая ширма представляя собой как бы огромный голубой шар, расписанный нарядными узорами. Шар раскрывался, и внутри его (спектакль был построен на пяти планах) возникал мир особой, неповторимой театральности и в то же время внушающий полное доверие к себе. Ничто не разрушало избранной театром стилистики. (В середине всего пространства сцены был сооружен огромный ветвистый дуб с яркими листьями, с веселыми птицами на ветках.)

Спектакль, словно дерево, сгибающееся под тяжестью плодов, был пересыпан теми театральными трюками, которые как нельзя лучше раскрывали смысл, идею пьесы. В спектакле (впервые в театре кукол) действовал ветер, живой и энергичный. Он развевал во все стороны ветки деревьев, он надувал пузырем белье на веревке. А потом, когда братья Монгольфье, увидев развевающуюся над камином рубашку, поняли, что можно надуть теплым воздухом бумажный шар, и сделали этот шар, ветер погнал его вверх, вдаль. Шар уходил все дальше и дальше, совсем исчезая из глаз. Так в театре кукол впервые были показаны удаляющиеся предметы (они заменялись по пересечении каждого плана на все более мелкие). Театр получил возможность изображать большие расстояния, ширь земле, высоту неба.

Театр не скупился на гиперболы. Напиваясь, аббат валился наземь, его перетягивал ставший огромным, как футбольный мячик, живот. Дети не спрашивали, почему живот стал в несколько раз больше самого человека. Дети смеялись, значит они поняли и приняли геперболу.

В спектакле «Браться Монгольфье» впервые появилась комичная лошадка - она била и как будто игрушечная, и в то же время вполне реальная.

Интересно было решено и движение. Запряженная карета стояла на одном месте. Крона дерева, помещенного в середине, все время вращалась, актеры, стоявшие за ширмой и не видимые зрителю проносили то столб, то фонарь. Движение было изображено удачно найденным приемом и не вызывало сомнений в своей достоверности. (Сейчас этот прием широко используется в кукольных спектаклях, тогда это было придумано впервые.)

Продолжение: Часть 55

Топ-мероприятия
Мы принимаем к оплате