Поиск мероприятия:

Театр Сергея Образцова, часть 51.

Мы рекомендуем
  • Сильфида

    28 июня
    Продажа билетов в Большой театр (Новая сцена)

    от 2000

    Купить билеты
  • Бал-маскарад

    29 июня
    Продажа билетов в Большой театр (Основная сцена)

    Купить билеты
  • Ариадна на Наксосе

    29 июня
    Продажа билетов в Большой театр

    Купить билеты

Театр Сергея Образцова, часть 51.Ранее: Часть 50

«Мы отказались от иллюзионистического, пассивного подражания человеку: не в нем подлинная реальность куклы. Иллюзионистически сделанная кукла, претендуя на мнимую реальность, превращается в маленькую фигурку из паноптикума», - заявлял еще в тридцатые годы Образцов, решительно отвергая те натуралистические копии человека, которые в те времена вульгаризаторы нередко пытались выдавать за подлинный реализм.

Отлично понимая, что действительный и действенный реализм настоящего искусства ничего не имеет общего с бескрылым, ползучим натурализмом - жалкой имитацией действительности и ее чисто внешних примет, Образцов неоднократно подчеркивал, что кукла, «слишком подражающая в деталях человеку», остается, как правило, плохо видимой, а следовательно, и плохо понимаемой зрителем. «Робкая по форме, с большим количеством всяких подробностей, морщинок, деталировок, голова становится невидима на расстоянии, как бы она велика не была. Простая, ясная форма головы с хорошо обработанной гладкой поверхностью, решенная не только в фас, но и в профиль, с ясной характеристикой типа - такая голова будет и видна, и выразительна».

Поиски максимальной актерской выразительности куклы привели Образцова к сожалению почти полностью отказаться от средств выразительности чисто скульптурной. Это натолкнуло на мысль сделать такую куклу, которая состояла бы лишь из обнаженной руки человека-актера и надетого на палец деревянного полированного шарика. Такая предельно условная кукла послужила Образцову отличным материалом для создания эстрадного номера «Мы сидели с тобой».

Никто из ленов коллектива Центрального театра кукол, видя громадный успех этого номера у зрителя, не сомневался в причине этого успеха. Помимо таланта исполнителя, успех диктовался, конечно, и отличной игровой способностью простейшей куклы. Но может ли такая кукла играть в спектакле? Ведь одно дело эстрадный номер в две-три минуты, другое - спектакль, где герой должен прожить на сцене полтора-два аса, а зритель «пройти» вместе с ним целый отрезок его жизни. Ответ на этот кардинальный для театра кукол вопрос и был предметом непрерывных поисков, осуществляемых в новых спектаклях театра. Эти поиски были тем сложнее, что они обрастали десятками других проблем, с не меньшей остротой стоявших перед коллективом Центрального театра кукол.

Продолжение: Часть 52

Топ-мероприятия
Мы принимаем к оплате