Поиск мероприятия:

Театр Сергея Образцова, часть 47.

Мы рекомендуем
  • Сильфида

    28 июня
    Продажа билетов в Большой театр (Новая сцена)

    от 2000

    Купить билеты
  • Бал-маскарад

    29 июня
    Продажа билетов в Большой театр (Основная сцена)

    Купить билеты
  • Ариадна на Наксосе

    29 июня
    Продажа билетов в Большой театр

    Купить билеты

Ранее: Часть 46

С докладом на дискуссии, проходившей под председательством руководителя «Театра детской книги» Л. Я. Витман, выступила Н. Я. Симанович-Ефимова. «Театр кукол обнимает две стороны: чисто театральную игровую, и изобразительную - которые и создают художественный образ куклы» - из этой основной посылки Н. Я Симанович-Ефимова делала следующий вывод: «Театр людей ничего не может дать кукольному театру в смысле типажа, и надо обратиться к искусству изобразительному и сомкнуться с ним». (Ссылки на «театр людей» относились к Центральному театру кукол.) «Можно делать шарж и гротеск, но с соблюдением каких-то соотношений и четкости линий... Нужно иметь ориентировку и скульптурность куклы, чтобы она осталась художественным произведением» - этот довод был адресован молодым кукольникам из Центрального, которые как раз и отказывались от «ориентировки на скульптурность куклы».

С. В. Образцов, к сожалению, не смог присутствовать на этой дискуссии. От имени Центрального театра кукол выступили молодой актер театра А. Я. Федотов и заведующий постановочной частью (впоследствии актер) К. С. Ревазов.

Их выступления заслуживают особого внимания как свидетельство того живого, пытливого интереса к основным теоретическим и творческим проблемам своей профессии, который определял пульс жизни молодого коллектива образцовцев. В их выступлениях нашли отражение и споры, бурлившие в коллективе, и те мысли, которые настойчиво утверждались С. В. Образцовым в процессе работы над спектаклями. А. Я. Федотова и К. С. Ревазова на дискуссии активно поддержал режиссер «Театра детской книги» В. А. Швембергер, также ставший потом членом коллектива ГЦТК. «Между графическим и скульптурным изображением и театральным образом громадная разница, заявил А. Я. Федотов и привел характерный пример. - Карикатура сразу вскрывает и сущность образа, и отношение к нему. В театре дается более сложный образ - он вскрывается в процессе игры актера... Нужно и в театре кукол отказаться от примитива, - не надо в образе вскрывать всю сущность и содержание его, надо дать актеру возможность вскрыть его в процессе игры».

Основываясь на опыте Центрального театра кукол, а также на опыте своей работы в «Театре детской книги», В. А. Швембергер подчеркнул, что основная беда кукольников в том и заключается, что они «отрывают кукольный театр от большого театра». В кукольном театре есть все элементы большого театра, преломленные сквозь специфику кукольного театра. «Важно найти взаимоотношение между актером и кукольным образом, важно знать, как кукла преображается игрой актера».

Повторяя почти буквально слова Образцова о том, что важно определить стилистику драматического произведения, затем стилистику всего спектакля в целом, а затем уже, исходя из этого, искать внешнюю выразительность куклы, Швембергер особо отметил, что в каждом спектакле следует искать ансамбль кукол, что любые куклы, даже самые условные, хороши для любой, в том числе и детской, аудитории, если эти куклы способны  в руках талантливых и понимающих задачи спектакля актеров выразить идею, мысли, образы автора. «Не скульптура спасает кукольный театр, - нет. Театр синтетичен», только сложное диалектическое понятие - «комплексные» (как выразился Швембергер) взаимоотношения отдельных частей театра кукол, объединенные волей режиссера, ведомого идеей автора, - способно создавать новый театр.

Продолжение: Часть 48

Топ-мероприятия
Мы принимаем к оплате