Поиск мероприятия:

Театр Сергея Образцова, часть 46.

Мы рекомендуем: в театр Образцова

Ранее: Часть 45

Однако многие из кукольников, в том числе и такие знаменитые, как Н. Я. Симанович-Ефимова, следя за творческими поисками молодого театра, видели в них не столько развитие традиции народного петрушечного театра и уже накопленных традиций советского кукольного искусства, сколько отход, разрыв с традициями, нарушение незыблемых, как им казалось, законов театра кукол. В своеобразную конференцию-диспут вылилось обсуждение первого спектакля театра «Джим и Доллар» (театр вышел из этого спора победителем!). Большие разногласия вызвал и второй спектакль театра - «Эхо-болтун». Но к удивлению присутствующих С. В.Образцов сам выступил с резкой критикой этого спектакля, сказав, что видит в нем, наряду с отдельными находками, просчет в главном - в неудачной драматургии.

Через месяц, в марте 1933 года, когда театр показало свою третью премьеру, кукольники вновь собрались, чтобы обсудить его работу. Здесь-то и наметились те разногласия, которые должны были стать предметом новых, более серьезных теоретических обсуждений.

В феврале 1933 года при Театральном секторе ЦДХВД им. А. С. Бубнова был образован совет кукольных театром, ставивший своей задачей «объединить и суммировать опыт работы всех кукольных театров периферии», стать центром методического руководства кукольными театрами». Этим советом и была проведена в июне 1933 года дискуссия о типаже в театре кукол. Предметом дискуссии оказался вопрос, имевший прямое отношение ко всей практике Центрального театра кукол: должна ли театральная кукла быть своеобразным произведением скульптуры, имеющим законченную художественную форму, независимо от театрального действия, или это вовсе необязательно? На дискуссии, естественно, возник вопрос о месте скульптора в театре кукол и о роли куклы - «движущейся скульптуры» в создании типического характера. По существу же весь пафос этой дискуссии должен был быть направлен против отхода Центрального театра кукол от тех канонов советского кукольного искусства, по которым скульптор являлся основанным творцом художественного образа, в роль режиссера сводилась лишь к планированию мизансцен, он имел дело с уже готовыми героями, куклы должны были быть наделены определенными характерами и характерностью, что выражалось и в их внешнем облике, и в той «внутренней анатомии» - технической оснащенности, которая позволяла куклам совершать те или иные физические действия.

Продолжение: Часть 47

Мы принимаем к оплате