Поиск мероприятия:

Театр Сергея Образцова, часть 42.

Мы рекомендуем
  • Плащ, Джанни Скикки

    26 июня
    Продажа билетов в Большой театр

    Купить билеты
  • Сильфида

    28 июня
    Продажа билетов в Большой театр (Новая сцена)

    от 2000

    Купить билеты
  • Бал-маскарад

    29 июня
    Продажа билетов в Большой театр (Основная сцена)

    Купить билеты
  • Ариадна на Наксосе

    29 июня
    Продажа билетов в Большой театр

    Купить билеты

Ранее: Часть 41

Так, несмотря на всю уязвимость пьесы, спектакль все же открывал еще одну тропинку в неизведанное. При всей неэмоциональности, открытости и примитивности хода авторской мысли он нашел свое место в репертуаре молодого театра. Тем более, что все внешние изобразительные средства, которыми пользовались режиссер и художник, - приглушенная цветовая гамма (мягкие лилово-зеленые тона), неторопливость в развитии сюжета, размеренный ритм - максимально снимали ту детективность, которая была в пьесе. Все это как бы воссоздавало картины сложного противоречивого течения жизни.

Сценическая жизнь спектакля «Эхо-болтун» оказалась короткой. «Агитационная злободневная постановка, - писал С. Образцов в своей памятной статье в журнале "Советский театр", - в этом случае полностью достигает своей цели, когда она интересна и когда ее мораль крыта под интересностью формы как изобразительной, так и словесной». В спектакле была недостаточно интересной «словесная форма» (это признал сам постановщик, придирчиво строго оценивая сделанное). И хотя с точки зрения изобразительной «Это-болтун» был решен талантливо и остроумно, но театра вскоре сам снял спектакль. Так рождается еще одни принцип Центрального театра кукол: не играть спектакли, если даже затрачено много творческих усилий на постановку и если даже состоялась премьера, коль скоро они не отвечают основной задаче, поставленной при его создании.

Третья премьера - «Поросенок в ванне» Е. Сперанского.

Поиски новых решений сценического пространства, которые значительно оплодотворили оба первых спектакля театра, натолкнули Образцова на мысль при чтении пьесы, написанной актером  Е. Сперанским, вообще отказаться от кукольной ширмы в прямом, привычном значении этого слова.

Он предложил весь второй план занять вертикально поставленным трехэтажным домом. Внизу - подъезд. Рядом с ним и над ним - большие окна квартир, вытянутое вверх узкое окно лестничной клетки, в которое виден лифт (и чердак, и крыша с трубою также будут хорошо видны зрителю). Первый план займут высокий - в половину человеческого роста - забор, скамейка и урна. Все это рядом с большой - в рост человека - калиткой в заборе, над которой поместились «скворешник» номерного знака дома, табличка со списком жильцов. Дворника будет играть живой человек-актер, он-то и сможет прямо на глазах у зрителей «открывать» стенки дома, показывая, что происходит в каждой квартире.

Спектакль был сделан быстро и сравнительно легко.

Уже с первой минуты действия спектакль обнаруживал свою острую комедийность, хотя подчас за этой комедийностью скрывались горькие, даже трагические интонации.

Продолжение: Часть 43

Топ-мероприятия
Мы принимаем к оплате