Поиск мероприятия:

Театр Сергея Образцова, часть 41.

Мы рекомендуем

Ранее: Часть 40

Режиссер и весь коллектив вновь много и напряженно работали.

Необычайно сложным оказалось решение сценического пространства. Было очевидно, что установка, которой пользовался театра для «Джима и Доллара», не подойдет для этого спектакля. Нужно заново изобретать конструкцию и колорит новой коробки-ширмы.

Действие происходит в горах. Здесь и вилла богатого помещика, и деревни, и новенькое шоссе. В пьесе несколько сюжетных ответвлений. Как отчетливее, зримее передать все богатство панорамы изображаемой жизни, как заставить зрителя взглянуть на всю эту многообразную, многоплановую панораму как бы сверху? Каким образом оставить у зрителя ощущение богатства красок жизни, наглядно показать ее сложную противоречивость? Как, какими приемами снять ту детективную подоплеку пьесы, которая обязательно приведет к тому, что зритель будет следить лишь за внешней, сюжетной стороной спектакля?

Ответы на все эти вопросы следовало найти обязательно. Режиссер отлично понимал, что ставить спектакль, где положительные герои запросто расправлялись с фашистами, было бы неправильно, легкомысленно. Нельзя становиться и в позицию бодрячков, пытающихся убеждать детей в том, что борьба-де проста и не требует особых жертв, усилий людей. Театру необходимо найти верное, оптимистическое звучание спектакля.

Поиск режиссера в какой-то мере облегчило необычное (и верное по существу) решение сценического пространства.

Пусть будет не три плана, как это было в «Джиме и Долларе», а пять. И пусть они значительно поднимутся один над другим. Пусть нижний будет почти совсем у пола - «сидячий план», а остальные поднимаются не параллельно идущими вверх линиями, а плоскостями, вздымающимися неравномерно: одна сторона выше, другая - ниже. И пусть все это обозреваемое пространство соединится серпантинообразной линией, которая подчинит себе все части этого пространства, и пусть вьется она: слева направо - вверх, слева направо - чуть вниз, снова вверх, снова чуть вниз. Это и будет стальная полоска шоссе, вокруг которой развивается действие. Вилла - с одной стороны, крыши домиков деревни - с другой.

Так родилась возможность построения большой перспективы, возможность широкого обозрения. Так пришла в театр кукол способность решения образов героев на широком фоне (в буквальном смысле этого слова) окружающей действительности, способность показывать жизнь многопланово. Ничто - ни живописные задники, ни самая лучшая и самая объемная бутафория - не смогли бы создать впечатление, что действие происходит в горах, никаким иным приемом не удалось бы показать «карту» места действия.

Продолжение: Часть 42

Топ-мероприятия
Мы принимаем к оплате