Поиск мероприятия:

Театр Сергея Образцова, часть 40.

Мы рекомендуем
  • Травиата

    19 апреля
    Продажа билетов в Большой театр (Основная сцена)

    от 3500

    Купить билеты
  • Женитьба

    19 апреля
    Билеты в театр Ленком

    1500-7000

    Купить билеты
  • ПЛАТОНОВ

    19 апреля
    Билеты в театр Сатиры

    Купить билеты
  • Последние луны

    19 апреля
    Театр им. Евг. Вахтангова

    2000-5000

    Купить билеты
  • Неформат

    19 апреля
    в театр Современник

    Купить билеты
  • Заходите-заходите

    19 апреля
    Театр Мастерская П. Фоменко

    2500-4500

    Купить билеты
  • Капитан Фракасс

    19 апреля
    Театр Мастерская П. Фоменко (Новая сцена. Большой зал)

    Купить билеты
  • Пламя Парижа

    20 апреля
    Продажа билетов в Большой театр (Новая сцена)

    от 2000

    Купить билеты

Ранее: Часть 39

Пьеса

Так сложилось в творческой биографии ГЦТК, что почти все из его спектаклей, поставленных в тридцатые годы, оставили неизгладимый след в его дальнейшей работе. Это произошло главным образом потому, что каждый из этих спектаклей, помимо тех больших открытий, которые - в большей или меньшей степени - были там сделаны, содержал еще и своеобразные наметки жанровых путей, по которым впоследствии стал развиваться театр кукол. Спектакли сатирические, юмористические, лирические, лирико-философские, героики-романтические - все это жанровое разнообразие репертуара ГЦТК смогло быть осуществлено в более поздние годы именно потому, что уже первое десятилетие театр широко и разносторонне пробовал себя в различных жанровых стихиях.

В театре спектакль «Эхо-болтун», осуществленный сразу же вслед за «Джимом и Долларом», не стал «прародителей» новых жанровых особенностей, оставив наименьший след в будущей работе образцовцев. Однако как малоудачен ни был этот спектакль, он оказался необходим театру. Из его ошибок коллектив сумел извлечь ряд нужных  выводов, а иные из частных открытий (как, например, решение сценического пространства) нашли свое развитие уже в других работах ГЦТК.

Основной причиной неуспеха второго спектакля театра была, по всей очевидности, сама пьеса, интересная по теме, но построенная по второстепенным образцам шаблонных пьес. Губительной оказалась и ее излишняя рационалистичность. Лишена теплоты и обаяния, безличная по языку, она была, пожалуй, ближе к сухому деловому отчету, нежели к произведению, предназначенному для постановки на сцене. Эта второсортность пьесы сказывалась и в случайном отборе жизненного материала, и в том маршруте развития сюжета, который выбрал автор для доказательства идеи: фашизм губителен, он несет людям опустошение, истребление, с ним необходимо бороться. Кроме того, те приемы, которые избрал автор, лежали вне сферы выразительных средств театра кукол.

Ни один из образов пьесы не будил, по существу, фантазии художника, не давал необходимого простора для построения того емкого, обобщенного характера, который и интересен в театре кукол. (Какому иному театру под силу «образ» попугая?) И тем не менее пьеса была принята, отредактирована театром и поставлена.

Продолжение: Часть 41

Мы принимаем к оплате