Поиск мероприятия:

Театр Сергея Образцова, часть 40.

Мы рекомендуем
  • Плащ, Джанни Скикки

    26 июня
    Продажа билетов в Большой театр

    Купить билеты
  • Сильфида

    28 июня
    Продажа билетов в Большой театр (Новая сцена)

    от 2000

    Купить билеты
  • Бал-маскарад

    29 июня
    Продажа билетов в Большой театр (Основная сцена)

    Купить билеты
  • Ариадна на Наксосе

    29 июня
    Продажа билетов в Большой театр

    Купить билеты

Ранее: Часть 39

Пьеса

Так сложилось в творческой биографии ГЦТК, что почти все из его спектаклей, поставленных в тридцатые годы, оставили неизгладимый след в его дальнейшей работе. Это произошло главным образом потому, что каждый из этих спектаклей, помимо тех больших открытий, которые - в большей или меньшей степени - были там сделаны, содержал еще и своеобразные наметки жанровых путей, по которым впоследствии стал развиваться театр кукол. Спектакли сатирические, юмористические, лирические, лирико-философские, героики-романтические - все это жанровое разнообразие репертуара ГЦТК смогло быть осуществлено в более поздние годы именно потому, что уже первое десятилетие театр широко и разносторонне пробовал себя в различных жанровых стихиях.

В театре спектакль «Эхо-болтун», осуществленный сразу же вслед за «Джимом и Долларом», не стал «прародителей» новых жанровых особенностей, оставив наименьший след в будущей работе образцовцев. Однако как малоудачен ни был этот спектакль, он оказался необходим театру. Из его ошибок коллектив сумел извлечь ряд нужных  выводов, а иные из частных открытий (как, например, решение сценического пространства) нашли свое развитие уже в других работах ГЦТК.

Основной причиной неуспеха второго спектакля театра была, по всей очевидности, сама пьеса, интересная по теме, но построенная по второстепенным образцам шаблонных пьес. Губительной оказалась и ее излишняя рационалистичность. Лишена теплоты и обаяния, безличная по языку, она была, пожалуй, ближе к сухому деловому отчету, нежели к произведению, предназначенному для постановки на сцене. Эта второсортность пьесы сказывалась и в случайном отборе жизненного материала, и в том маршруте развития сюжета, который выбрал автор для доказательства идеи: фашизм губителен, он несет людям опустошение, истребление, с ним необходимо бороться. Кроме того, те приемы, которые избрал автор, лежали вне сферы выразительных средств театра кукол.

Ни один из образов пьесы не будил, по существу, фантазии художника, не давал необходимого простора для построения того емкого, обобщенного характера, который и интересен в театре кукол. (Какому иному театру под силу «образ» попугая?) И тем не менее пьеса была принята, отредактирована театром и поставлена.

Продолжение: Часть 41

Топ-мероприятия
Мы принимаем к оплате