Поиск мероприятия:

Театр Сергея Образцова, часть 35.

Мы рекомендуем
  • Травиата

    19 апреля
    Продажа билетов в Большой театр (Основная сцена)

    от 3500

    Купить билеты
  • Женитьба

    19 апреля
    Билеты в театр Ленком

    1500-7000

    Купить билеты
  • ПЛАТОНОВ

    19 апреля
    Билеты в театр Сатиры

    Купить билеты
  • Последние луны

    19 апреля
    Театр им. Евг. Вахтангова

    2000-5000

    Купить билеты
  • Неформат

    19 апреля
    в театр Современник

    Купить билеты
  • Заходите-заходите

    19 апреля
    Театр Мастерская П. Фоменко

    2500-4500

    Купить билеты
  • Капитан Фракасс

    19 апреля
    Театр Мастерская П. Фоменко (Новая сцена. Большой зал)

    Купить билеты
  • Пламя Парижа

    20 апреля
    Продажа билетов в Большой театр (Новая сцена)

    от 2000

    Купить билеты

Ранее: Часть 34

Казалось, что уже невозможно соединить те внутренние ощущения, которые родились у актеров в процессе анализа пьесы, с движениями маленького тряпичного, безликого, бесцветного, безжизненного существа. Да и способно ли это существо выдержать ту нагрузку, которую собирается возложить на его маленькие плечи режиссер?

И опять, но уже с куклами в руках, актеры начали читать пьесу по ролям. Неожиданно в том месте, где герой говорит о своих сокровенных мыслях, у актера вдруг появлялась потребность говорить, «спрятавшись» за куклу. То, что было неудобно, неловко сказать ему, как бы про самого себя, то легко, органично, просто, да еще каким-то неожиданным голосом «сказала» кукла. Оказалось, что и двигается она легко. Оказалось, что маленькой кукле гораздо легче, чем актеру и актрисе, изобразить мальчика, собаку. Да и другие образы пьесы Глобы - хозяина кафе, боцмана парохода, отправляюшегося в СССР, хозяина табачной плантации - гротесковые, нарисованные драматургом как бы одной локальной краской и одной чертой, легче, проще игрались куклами.

Актеры вдруг поняли, почувствовали, что та плакатность, какая вообще была свойственна пьесе А. Глобы, органичнее передается куклами, нежели самими «живыми» актерами, когда те пробовали таким образом играть пьесу. Режиссер не мог не радоваться первым удачам. Одна за другой оживали куклы в руках актеров. Это были первые, пробные, подчас еле заметные движения. Но уже и эти пробы означали, что у актеров появились необходимые импульсы, опираясь на которые, режиссер поможет довести их образы, решаемые куклами, до того совершенства и выразительности, какими всегда отличались его собственные эстрадные «Романсы с куклой».

Это означало, кроме того, что созрела реальная возможность рождения подлинно нового театра кукол, опирающегося не на эстетику «театра представления», культивирующего, быть может, и виртуозное, но в основе своей ремесленное кукловождение, а на совсем иные законы, близкие по своему эстетическому строю лучшим достижениям прогрессивного советского театрального искусства.

Пройдет много лет. Первые опыты С. В. Образцова вырастут в определенную систему, школу режиссерской работы. «Школа» эта, выдержав бои с серьезными и зрелыми противниками, найдет признание не только советской кукольной сцене, но и даст толчок развитию прогрессивного театра кукол ряда зарубежных стран. Кукольники многих стран мира будут произносить им Образцова, прямо или косвенно связывая его успехи с именем Станиславского. Не случайно одна из ведущих актрис и режиссер советского театра, ученица Станиславского С. Г. Бирман, говоря о многообразном влиянии «системы» Станиславского на все виды театра, упомянет и о тех достижениях, которые родились под благотворным влиянием «системы» в театре кукол. Вот так напишет она об артистах Центрального театра кукол: «Я кланяюсь актерам, так "очеловечившим" игрушки. Веришь: бьется сердце в тряпичной груди, мыслит голова из папье-маше, какого красноречия достигают телодвижения кукол! А ведь они сделаны из глины, дерева, чулок, набитых стружками, папье-маше! - восклицает Бирман и дает этому верное, точное объяснение. - А в кукольном театре без "физических действий" куклы бездыханны, и даже "словесные действия" из безжизненны. В кукольном театре "метод физических действий" забрал почти все себе, но и с одной оговоркой, а именно: куклы работают только по "методу физических действий", но актеры - творцы жизни кукол - работают всецело по "системе" Станиславского. Они производят куклой только те "физические движения", какие выражают наиболее ясно внутренний мир "образов". Жизни кукол потому-то так явственно возникает, что характер каждой из них понят актерами, заведующими "физическими движениями"».

Продолжение: Часть 36

Мы принимаем к оплате