Поиск мероприятия:

Театр Сергея Образцова, часть 33.

Мы рекомендуем
  • Сильфида

    28 июня
    Продажа билетов в Большой театр (Новая сцена)

    от 2000

    Купить билеты
  • Бал-маскарад

    29 июня
    Продажа билетов в Большой театр (Основная сцена)

    Купить билеты
  • Ариадна на Наксосе

    29 июня
    Продажа билетов в Большой театр

    Купить билеты

Театр Сергея Образцова, часть 33.Ранее: Часть 32

Стараться найти самое рельефное решение - самое простое, но и самое емкое, способное вызвать сложные, глубокие и действительно жизненные ассоциации у зрителей, - вот то основное требование, которое поставил Образцов перед актерами, художником Татьяной Александровой, композитором спектакля Вадимом Кочетовым. И ни одного «пустого» места, ни одной «пустой» минуты в жизни спектакля, ничего внешнего, даже самого эффектного, если это не вытекает из самого содержания сцены, куска, пьесы. Ничего, что имело бы отношения к жизни. Ничего, что не способно будить мысль, фантазию зрителя.

Наконец, очевидными стали основная задача спектакля, задачи отдельных кусков. Театр окончательно сформулировал для себя цель и адрес своего спектакля. Когда стало ясно, словно птицу, фантазию мастера-кукольника, и все тотчас ожило - цвет, форма, фактура будущего спектакля.

Сам Образцов фантазировал смело и интересно, но вдруг - в самом неожиданном месте - обрывал себя, не договаривал. Актеры не могли понять - недодумал или остановился нарочно? А на помощь уже рвалась разбуженная фантазия актеров и художника, догоняя и порой перегоняя фантазию режиссера, соглашаясь или споря с ней.

Так на первых же репетициях рождался тот принцип, который впоследствии станет одной их характерных черт работы Образцова-режиссера. Режиссер будил, тормошил фантазию каждого, кто вместе с ним делал спектакль. Но стремился он не только к тому, чтобы каждый из актеров, поняв общую задачу, с максимальным успехом «выделывал» свою роль сам (или был уверен, что делает самостоятельно, без помощи режиссера и товарищей). Образцов хотел, чтобы каждый мыслил о спектакле в целом: додумывал и выдумывал детали будущего спектакля и за себя, и за всех.

Образцов твердо верил: работать в искусстве - это значит не только уметь видеть, ощущать, любить жизнь, уметь видеть необычное в обыкновенном и удивляться этому необычному, но и уметь сказать людям то, что сами они еще про себя не знают, сделать открытие.

«По существу, произведение искусства всегда открывает что-то новое, в противном случае оно просто не нужно, и, мало того, внутри самого произведения искусства, по дороге доказательств, ведущих к общей цели, происходят тоже маленькие открытия» - в этом Образцов был уверен неколебимо. По пути к большим открытиям ему необходимо было сделать вместе с коллективом тысячу таких маленьких открытий. Начинать эти открытия следовало прежде всего в тех областях работы, которые были, вероятно, наименее изучены и содержали наибольшее количество устарелых, мертвых приемов - штампов.

Продолжение: Часть 34 

Топ-мероприятия
Мы принимаем к оплате