Поиск мероприятия:

Театр Сергея Образцова, часть 32.

Мы рекомендуем
  • Сильфида

    28 июня
    Продажа билетов в Большой театр (Новая сцена)

    от 2000

    Купить билеты
  • Бал-маскарад

    29 июня
    Продажа билетов в Большой театр (Основная сцена)

    Купить билеты
  • Ариадна на Наксосе

    29 июня
    Продажа билетов в Большой театр

    Купить билеты

Театр Сергея Образцова, часть 32.Ранее: Часть 31

Но коллектив также понимал, что этим самым гуманным декретам в истории человечества, всей воспитательной работе, которую ежедневно вела Коммунистическая партия, действенной политике пролетарского интернационализма еще противостояла в отдельных «клетках» общества та инерция вековой национальной розни, которая настойчиво прививалась народам на протяжении столетий русским царизмом.

Борьбой с остатками «искажающего гнева» и начинал свою жизнь коллектив Центрального театра кукол, поставив в центре первого спектакля идею пролетарского интернационализма. Но как донести свои мысли, тревоги до зрителя?

Обращаясь к участникам постановочного коллектива и исполнителям спектакля, Образцов неоднократно подчеркивал, что язык выразительных средств, избранных театром, должен диктоваться всей структурой драматургического материала, своеобразием авторского языка, конструктивными особенностями материала. Если анализ пьесы сделал добросовестно и всесторонне, - он продиктует и верную форму будущего спектакля, предукажет необходимую систему кукол, общий колорит спектакля. А быть может, кроме того, опрокинет и обычные представления о самой конструкции кукольного спектакля - величине, масштабах, форме да и характере самой ширмы. Вряд ли правильно любой, самый несхожий драматургический материал реализовать на одной и той же плоской - полтора, два, три метра в ширину; метр, полтора в высоту - ширме. Не может же быть, чтобы эта ширма всегда - для любого спектакля - имела одну и ту же окраску, одну и ту же конструкцию?..

Образцов не настаивал на непременном изобретении каких-то новых  конструкций, на обязательном оригинальничании только ради того, чтобы сделать не так, как было раньше, или не так, как делают другие. Просто он призывал к максимальной отрешенности от утвердившихся приемов и, конечно, штампов, которые успел уже накопить (и в изрядном количестве) советский театр кукол. Он отнюдь не рекомендовал быть Иванами, не помнящими родства; наоборот, он настойчиво советовал учиться всему ценному, что умели и знали другие кукольники. Правда, он имел основание думать, что его актерам уже хорошо знакомо все лучшее, что было у кукольников, - ведь почти все актеры ГЦТК работали ранее в театрах кукол.

Тем важнее казалось призывать участников коллектива фантазировать свободно, не связывая себя старыми представлениями о театре кукол. Тем существеннее было думать прежде всего о самых разных - малых и больших - проявлениях стихии пьесы, о той жизненной среде, идеях, атмосфере, которые им надлежало воссоздавать в спектакле.

Продолжение: Чатсь 33

Топ-мероприятия
Мы принимаем к оплате