Поиск мероприятия:

Театр Сергея Образцова, часть 30.

Мы рекомендуем: в театр Образцова

Театр Сергея Образцова, часть 30.Ранее: Часть 29

Интересны были поиски художников Нины Яковлевны и Ивана Семеновича Ефимовых, бывших и режиссерами, и скульпторами, и актерами своего театра. Считая, например, что куклы не нуждаются в декорациях («декорации противны духу театра Петрушек»), Ефимовы приходили в то же время к мысли о необходимости специального решения сценического пространства в театре кукол. «Двери, окна, дома, играющие роль планировки, нужны, иногда необходимы», - говорили они и вводили в свои спектакли атрибуты настоящего театра: элементы декоративного оформления, задник, портал, занавес. Кроме того, Н. Я. Симанович-Ефимова пыталась определить закономерности творчества актера-кукольника, усматривая общие черты в работе актера драматического театра и актера-кукольника.

Считая, что работы кукольника требует от него сложного искусства перевоплощения (Н. Я. Симанович-Ефимова употребляет именно этот термин), она предлагала целый ряд правил, которые должны помочь в работе актера театра кукол. Все эти правила, однако, сводили в конечном счете работе актера (под руководством режиссера) к сложному тренингу актерской «школы представления». Дело даже не в том, что Симанович-Ефимова канонизировала некие черты правила. Подходя к проблеме режиссуры спектакля, она сводила свою работу режиссера к уменью работать перед зеркалом, подыскивая для каждого образа характерные, выразительные движения, а также к умению каждый раз приспосабливаться к зрителю, оттеняя, подчеркивая или снимая те или иные куски роли.

Значительно дальше в профессионализации театра кукол пошел главный режиссер Ленинградского кукольного театра Е. С. Деммени.

В руководимом им театре также работают профессиональные актеры, художник, скульптор, композитор, светоосветители. Он впервые решает свои спектакли на довольно широком сценическом пространстве, строит интересные, графически острые, выразительные мизасцены, использует свет и для создания необходимой атмосферы действия, и для высвечивания наиболее важного в каждой сцене, создавая иллюзия «крупного плана». Деммени вводит понятия первого и второго плана, подразумевая под этим, что куклы, как бы за второй, чуть возвышающейся не только по горизонтали, но и по вертикали, используя все пространство зеркала сцены.

Продолжение: Часть 31

Мы принимаем к оплате