Поиск мероприятия:

Театр Сергея Образцова, часть 29.

Мы рекомендуем

Театр Сергея Образцова, часть 29.Ранее: Часть 28

Глоба выполнил пожелания театра.

Образцов начал работу над спектаклем.

«Актеры не должны быть подчиненными или слепо верящими режиссеру, они должны быть его соратниками по идее спектакля, идее всего театра. Они должны исповедовать одну веру с режиссером, должны говорить с ним одним языком, а не "договариваться", бороться за общее дело, уметь на любой вопрос постороннего человека ответить по каждому участку работы» - с такими мыслями Образцов готовился к своей первой репетиции. Все, что он собирался делать на этой репетиции, как и вообще все, что хотел сделать в театре, было весьма непохоже на те приемы и формы работы, какие до этого существовали в советских кукольных театрах, да и в театрах кукол других стран.

Попробуем себе представить тот характер, который носили репетиции Образцова над его первым спектаклем, их атмосферу, тонус, накал. Этот спектакль станет потом историческим. Вместе с ним родятся не только новый театра и новый режиссер, но и будет над толчок новому искусству. (Наверное, поэтому прежде всего интересно заглянуть и в «кухню» режиссерской работы Образцова.) Но для того, чтобы понять весь новаторский характер его работы, нам еще раз придется уйти в сторону. В сторону и прошлое.

Выступая на эстраде и являясь отличным режиссером своих номеров, Образцов всегда проявлял интерес к тому, как выстраивают свои спектакли режиссеры-кукольники, работающие в театрах. У многих он многому научился: приемам и методам кукловождения, способу изготовления кукол. Но он не знал ни одного из кукольников, кого можно было бы назвать режиссером в самом современно значении этого понятия существовал еще в пору странствований народных кукольников.

Первые советские кукольники, начав работу в 1928 - 1919 годах, учредили в своих театрах специальную должность режиссера, чего не было, да и не могло быть в дореволюционном театре. Под руководством первого режиссера художники (декораторы, костюмеры, конструкторы и резчики кукол), композитор, светоосветители первого Государственного театра марионеток в Ленинграде пытались создать спектакль, в котором были бы использованы все средства современной театральной выразительности. Режиссер Любовь Васильевна Шапорина-Яковлева впервые в истории русского театра кукол пригласила в свой сложной диалектики взаимоотношений художника, композитора, актера, а все свои режиссерские устремления сводила главным образом к поискам наиболее выразительных приемов кукловождения. (Хотя факт возникновения режиссера - организатора спектакля был сам по себе очень значителен.)

Продолжение: Часть 30

Топ-мероприятия
Мы принимаем к оплате