Поиск мероприятия:

Театр Сергея Образцова, часть 27.

Мы рекомендуем
  • Травиата

    19 апреля
    Продажа билетов в Большой театр (Основная сцена)

    от 3500

    Купить билеты
  • Женитьба

    19 апреля
    Билеты в театр Ленком

    1500-7000

    Купить билеты
  • ПЛАТОНОВ

    19 апреля
    Билеты в театр Сатиры

    Купить билеты
  • Последние луны

    19 апреля
    Театр им. Евг. Вахтангова

    2000-5000

    Купить билеты
  • Неформат

    19 апреля
    в театр Современник

    Купить билеты
  • Заходите-заходите

    19 апреля
    Театр Мастерская П. Фоменко

    2500-4500

    Купить билеты
  • Капитан Фракасс

    19 апреля
    Театр Мастерская П. Фоменко (Новая сцена. Большой зал)

    Купить билеты
  • Пламя Парижа

    20 апреля
    Продажа билетов в Большой театр (Новая сцена)

    от 2000

    Купить билеты

Театр Сергея Образцова, часть 27.Ранее: Часть 26

Представление этих двух артистов, кроме того, было одним из лучших в репертуаре старого народного театра. В его полупародийных, полушутливых, а иногда и подражавших обычным цирковым номерам сценах было то обаяние высокого мастерства, которое уже само по себе имело значительный интерес. Разносторонний мастер, Зайцев в совершенстве владел куклой-марионеткой. В его послушных руках куклы на нитках не только производили сложные движения, подчас метко пародируя человека. Зайцев умел сохранять рисунок роли в течении всего сценического времени, у каждой из кукол оставались своя повадка, острая характерность поведения.

Совершенное не только по форме, но и по своему внутреннему строю, мастерство Зайцева не могло, да и не должно было изменяться, трансформироваться даже при условии работы его в коллективе Центрального театра кукол.

Нововведения, которыми пытались соблазнять его новые товарищи, по искусству, обижали Зайцева. Он еще не понимал, чем собирались заниматься они сами. Молодых же, энергичных людей, которым не терпелось начать новое дело, удивляла творческая «неподвижность» старого кукольника.

И. А. Зайцев начал выступать со своим «Цирком», ничего не изменив в спектакле.

Формально работая рядом с другими артистами и режиссером театра, он оставался все-таки как бы самостоятельным театром внутри театра. Но у него было чего поучиться, не подражая, не подделываясь под его манеру, стиль. «Нам нельзя было под него подделываться. Что абсолютно искренне, а потому и полноценно у него, то было бы пошлым стилизаторством и нарочитым наивничаньем для нас», - считал молодой руководитель театра. Быть может, из-за боязни, что увлечение «наивной чистотой» искусства И. А. Зайцева завладеет артистами, или не решаясь нарушить давние привычки народного кукольника, но дирекция впоследствии не возражала против дальних и длительных его гастролей.

Шел к концу 1931 год. 31 декабря И. А. Зайцев сыграл свой двадцатый выездной спектакль. Начался новый, 1932 год. И снова театр продолжал от своего, коллективного имени показывать зайцевское представление. В театре все понимали - марионетки народного кукольника не могут, естественно, декларировать ни направления, ни творческого кредо, ни даже вкусовых пристрастий нового театра.

Зайцевский «Цирк на сцене» оставался лишь как бы своеобразным эпиграфом ко всей будущей деятельности театра. Пусть в самой приблизительной форме, но он выражал основное стремление коллектива быть близким народу, общедоступным, стать простым и понятным в главном - в содержании работы. Быть мастером формы, виртуозом в технике. Уметь думать, фантазировать не отвлеченно, а сразу же в материале, в неповторимости ритмов. Уметь радоваться отдельным удачным деталям, сохраняя при этом ощущение целого и добиваясь соразмерности частей.

Продолжение: Часть 28

Мы принимаем к оплате