Поиск мероприятия:

Театр Сергея Образцова, часть 26.

Мы рекомендуем
  • Сильфида

    28 июня
    Продажа билетов в Большой театр (Новая сцена)

    от 2000

    Купить билеты
  • Бал-маскарад

    29 июня
    Продажа билетов в Большой театр (Основная сцена)

    Купить билеты
  • Ариадна на Наксосе

    29 июня
    Продажа билетов в Большой театр

    Купить билеты

Театр Сергея Образцова, часть 26.Ранее: Часть 25

Первые репетиции

С такими представлениями о природе и законах театра кукол С. В. Образцов и возглавил руководство коллективом Центрального театра кукол.

Теперь предстояло перенести свой личный опыт - опыт работы театра одного актера (чем, безусловно, была его деятельность на эстраде) - уже настоящий театра, а в связи с этим - решать сотни нерешенных проблем.

Начали с репертуара.

Опыт показывает, что у театра на первых порах может не быть своего помещения, в котором он будет постоянно играть свои спектакли (помещения не было и у Центрального театра кукол, что не приводило его коллектив в уныние); театра может не иметь достаточно денег и оборудования (коллектив ГЦТК не льстил себя надежной, что у него сразу же будет много денег и окажется все необходимое оборудование); в начале творческого пути он может не иметь очень многого из того, без чего ему не обойтись пять - десять лет спустя. Но при всем этом у молодого театра во что бы то ни стало должна быть пьеса, с которой он хотел бы выйти на суд к людям. Пьеса, которая помогала бы будущим зрителям определить - нужен ли им этот театра или создание его лишняя, вздорная затея.

У ГЦТК такой пьесы вначале не было.

Театр не хотел воспользоваться ни одной из тех, уже довольно многочисленных пьес, которые с большим или меньшим успехом шли на сценах существовавших в это время театров кукол. Его не устраивала ни одна из пьес зарубежных кукольников. Не хотелось ставить и классику.

Образцов твердо верил, что драматургия нового театра должна рождаться вместе с театром, в процессе его поисков, экспериментов, внутри современную пьесу, написанную одним из первых актеров театра Евгением Сперанским, - «День рождения», хотя она была еще не завершена. Поскольку в театре все сильнее зрело желанием поставить спектакль на тему, диктовавшуюся самой жизнью, - тему интернациональной, пролетарской солидарности, а также рассказать о все более обострявшейся опасности фашизма, о разжигании за рубежом национальной вражды и расовой дискриминации, то театр заказал еще две пьесы драматургам Андрею Глобе и Всеволоду Курдюмову. Те охотно приняли его предложение.

Совместными усилиями театра и драматургов была предопределена не только тема, но и сюжетная канва. А. Глоба собирался написать о мальчике-негритенке, который убегает из Америки, В. Курдюмов - о совместной борьбе итальянских и французских коммунистов против фашизма. Форма обозрения - в первом случае и своего рода драматизированный, остросюжетный очерк - во втором должны были дать театру возможность попробовать себя в разных сценических жанрах.

Все это оставалось, однако, в мечтах, Пьесы еще не были написаны. Тогда решили начать встречи театра со зрителем (что в немалой мере диктовалось соображениями материального порядка) с «проката» спектакля «Цирк на сцене», давно уже исполнявшегося народными кукольниками Иваном Афиногеновичем Зайцевым и его верной спутницей Анной Дмитриевной  Тригановой.

Традиционное представление, в котором как будто не было иных задач, кроме демонстрации изящной техники марионеточного театра, поразительного, виртуозного мастерства пальцев кукловода, было вместе с тем пронизано добрым, светлым отношением к жизни , к людям, к детям.

Работая на эстраде, Образцов неоднократно убеждался в том, что кукла может быть интересным скульптурным изображением, выразительным, графически острым, неожиданным по манере обработки, по своим колористическим качествам, и тем не менее безжизненной в движении, в роли, на ширме.

Прожолжение: Часть 27

Топ-мероприятия
Мы принимаем к оплате