Поиск мероприятия:

Театр Сергея Образцова, часть 25.

Мы рекомендуем
  • Травиата

    19 апреля
    Продажа билетов в Большой театр (Основная сцена)

    от 3500

    Купить билеты
  • Женитьба

    19 апреля
    Билеты в театр Ленком

    1500-7000

    Купить билеты
  • ПЛАТОНОВ

    19 апреля
    Билеты в театр Сатиры

    Купить билеты
  • Последние луны

    19 апреля
    Театр им. Евг. Вахтангова

    2000-5000

    Купить билеты
  • Неформат

    19 апреля
    в театр Современник

    Купить билеты
  • Заходите-заходите

    19 апреля
    Театр Мастерская П. Фоменко

    2500-4500

    Купить билеты
  • Капитан Фракасс

    19 апреля
    Театр Мастерская П. Фоменко (Новая сцена. Большой зал)

    Купить билеты
  • Пламя Парижа

    20 апреля
    Продажа билетов в Большой театр (Новая сцена)

    от 2000

    Купить билеты

Ранее: Часть 24

Театр драматический - сложное синтетическое искусство - всегда в известной степени зависел от достижений других видов пластических и зрелищных искусств и в то же время всегда - особенно в эпоху расцвета - оставался творчески самостоятельным в использовании этих достижений. Театр кукол способен стать искусством большого общественного звучания. Это может произойти, однако, лишь в том случае, если деятели театра кукол используют в своей работе все достижения современной драматической сцены и различных форм изобразительного искусства. Притом используют не подражательно, а творчески.

Одну из опасностей для развития искусства театра кукол Образцов с самого начала видел в слепом и безотчетном следовании канонам станковой живописи и скульптуры при изображении человека, в стремлении изготовлять анатомически правильные и лишь скульптурно выразительные театральные куклы.

«Погоня за иллюстрацией маленькой настоящей человеческой фигуры, - писал Образцов в уже упоминавшейся статье "Театр куклы", - с симметричными плечами, с руками правильной человеческой пропорции в отношении головы, это, по существу, медвежья услуга. В конце концов можно достигнуть, может быть, абсолютного человеческого подобия и этим уничтожить все возможности куклы. Мне нет дела до того, что руки моих кукол коротки и асимметричны, что они не имеют ничего общего с рукой человека. Зато кукла подвижна и выразительна в своих движениях, и только это меня интересует».

Человек, его характер, судьба, его многогранные, подчас очень сложные связи с обществом - это и есть то, что аккумулирует творческие поиски театра кукол, как и всякого другого подлинного театра. однако в изображении человека кукольник идет совсем иным путем, нежели другие виды театра. Образцов приводит характерный пример. Театр кукол, считает но, где все в равной степени изображается при помощи неживых предметов, должен быть особенно строг не только в отборе деталей декорационного оформления, но и составных частей самой куклы. Необходимо использовать для характеристики каждого персонажа лишь те детали куклы, которые имеют строго функциональную нагрузку. У куклы может вовсе не быть волос, глаз, ушей, если все это само по себе не играет в решении образа никакой роли. Более того, кукла может быть просто обычным шариком, надетым на палец актера, и при этом достаточно выразительной.

Продолжение: Часть 26

Мы принимаем к оплате