Поиск мероприятия:

Театр Сергея Образцова, часть 24.

Мы рекомендуем
  • Сильфида

    28 июня
    Продажа билетов в Большой театр (Новая сцена)

    от 2000

    Купить билеты
  • Бал-маскарад

    29 июня
    Продажа билетов в Большой театр (Основная сцена)

    Купить билеты
  • Ариадна на Наксосе

    29 июня
    Продажа билетов в Большой театр

    Купить билеты

Ранее: Часть 23

Было бы наверно думать, что неоднократно повторявшиеся и повторяемые до сих пор «размышления вслух» Образцова об «актерской проституции» имеют отношение только к дурным драматическим или эстрадным актерам. Эти мысли связаны с одним из основных положений его эстетических воззрений, сказавшихся и при разработке кредо театра кукол.

Уже тогда, в начале тридцатых годов, он прекрасно понимал, что театра кукол так ж, как и любой другой вид театра, начинается с рождения образа. Он отнюдь не закрывал глаза на то, что сам прогресс превращения неживой материи в движущийся, зрительно эффективные картины, уже один факт чуда оживления куклы, имитирование куклой тех или иных физических действий человека или животного, технический трюк сами по себе способны вызвать реакцию зрителя, особенно неподготовленного. Он знал, что иной раз это демонстрация, самовыявление трюка носит изощренно зрелищный характер, и понимал, что все это часто не выходит за пределы бездушного, хотя порой и ловкого ремесленничества. Именно это бездушное ремесленничество и было для него ненавистным свояком той «актерской проституции», которая по его убеждению способна была погубить самое высокое искусство.

Образцов никогда, даже в пору наибольших увлечений драматическим театром (а впоследствии кино), судя по его творчеству, не сомневался в способности театра кукол быть нужным и полезным людям. Для него куклы всегда были и оставались тем хорошим материалом, при помощи которого можно рассказать о многом, о чем неспособны рассказать другие виды зрелищных и пластических искусств. И в то же время он никогда ни в малейшей степени не уподоблялся тем энтузиастам театра кукол, которые, подобно Н. Я. Симанович-Ефимовой (а за ее спиной стояло значительное число советских кукольников), фанатично верили в «таинственную», «непознанную», в какую-то мистическую силу театральных играющих кукол.

Образцов неоднократно возвращается в своих дневниках конца двадцатых - начала тридцатых годов, а позднее в статьях, книгах, устных выступлениях к мысли и неравномерном развитии отдельных видов искусства, о непрерывно меняющемся их соотношении, о сложном диалектическом их взаимовлиянии. Он отмечает глубокую зависимость развития искусства от процессов общественной жизни, что влияет и на неравномерность этого развития, на выдвижение в разные исторические эпохи различных видов искусства.

Продолжение: Часть 25

Топ-мероприятия
Мы принимаем к оплате